ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
Начало рекламной деятельности в России относят к X— XI вв. Главными действующими лицами в этот период были коробейники и зазывалы, услугами которых пользовались купцы.
Основоположником российской печатной рекламы можно считать газету «Вестовые письма или Куранты». Газета была рукописная и выходила в двух экземплярах — один для царя, другой для боярской думы.
В XVII в. широкое распространение получили лубки — информационные листки с картинками (политическими, религиозными, потешными). Они выполнялись в технике гравюры на бумаге. Постепенно лубок превратился из простой картинки в рекламу — на нем все чаще стали появляться надписи, а затем и развернутые фразы.
Особый толчок к развитию реклама получила во времена правления Петра I.
Реклама конца XIX в. носила больше фольклорный характер и не решала политические и экономические задачи XX в.
Своим декретом 1918 г. СНК России предусмотрел организацию при всех почтово-теле-графных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Таким образом, коммерческая реклама практически свелась к нулю. В период НЭПа (середина 20-х - начало 30-х гг.) реклама стала вновь бурно развиваться.
Реклама стала орудием борьбы государства с частными секторами экономики, но реально реклама не выполняла свою главную задачу - быть посредником между потребителем и производителем.
Государство стремилось таким образом перевоспитать граждан «новой страны» после Октябрьской революции. Среди населения шла пропаганда советского образа жизни для формирования определенных нравственных ориентиров.
Советская реклама
Страница: 1
Тема закрыта
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться118-05-2009 22:00
Тема закрыта
Страница: 1